AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тундутовская средняя общеобразовательная школа им. И.Т.Черткова" 

Родительские собрания

Учебные материалы

Деятельность родительского комитета

Цель:

  • Создание условий для вооружения родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказания им помощи в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечение родителей к активному взаимодействию со школой и общественностью.

Задачи:

  • Организация родительского всеобуча.
  • Организация работы родительских комитетов классов и школы.
  • Организация взаимодействия с государственными и общественными организациями.
  • Организация работы классного руководителя по сплочению родительского коллектива, выявление проблемных семей, семей, нуждающихся в помощи.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Включения семьи и общественности в учебно-воспитательный процесс.
  • Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

 

Направления деятельности:

  • Диагностика семьи.
  • Взаимоотношения с родителями обучающихся.
  • Работа с нестандартными семьями (многодетными, неполными, неблагополучными) через администрацию школы, инспектора ПДН, социально-педагогическую и психологическую службу школы.
  • Организация полезного досуга.
  • Регулярное проведение родительских собраний.
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы.
  • Организация взаимного творчества.

 

Критерии эффективности:

  • В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.
  • В среднем и старшем звене – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

План работы родительского комитета школы

на 2015 -2016 учебный год

Мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

I заседание родительского комитета школы

1. Ознакомление и обсуждение анализа работы ОО в 2015-2016 учебном году

2.Утверждение плана работы родительского комитета на 2015 -2016 учебный год.

3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

4. Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

 

сентябрь 2015 г.

 

 

 

 

.Директор МКОУ ТСОШ Убушиева О.А.

Зам.директора по ВР Клименко Е.Н.

 

 

 Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми.

Работа с семьями, находящимися в СОП /рейды, совет профилактики.

В течение года

Социальный педагог, психолог Алексеева А.В.

II заседание родительского комитета школы

1..Информация директора школы родителям о подготовке к зимнему отопительному сезону.

3.Профориентация для родителей уч-ся 9 класса

4. Организация досуговой деятельности обучающихся. Занятость учащихся во внеурочное время.

 

ноябрь 2015 г

 Зам. директора по ВР  Клименко Е.Н.

Председатель РК

Толмачева О.А.

III.Заседание родительского комитета школы

1. Обсуждение с родителями проблемы «Ситуация спора и дискуссия в семье»

 январь 2016 г

Зам.директора по ВР Клименко Е.Н.

Соц.педагог, психолог

Алексеева А.В.

2.  Проведение лекции для родителей «Курение и статистика»

Медицинская сестра, закрепленная за ОО

Гайдукова Н.В.

IV.Заседание родительского комитета школы:

1.Эффективность работы по патриотическому воспитанию в школе (организация работы музея образования)

2.Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Роль медосмотров.

3. Информация о подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.

3. Подготовка к мероприятиям:

День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер.

 

 

апрель  2016 г

Зам. директора по ВР Клименко Е.Н.

Соц.педагог, психолог

Алексеева А.В.

Зинченко Н.А., кл.рук. 11 класса

Кевельдженова А.В., кл. рук. 9 класса

 

                            

Программа работы с родителями:

«Сотрудничество семьи и школы»

 

Пояснительная записка

 

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

взаимодействие индивидуального и коллективного

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведётся по пяти направлениям:

1.     Изучение

2.     Наглядно-информационное

3.     Просвещение

4.     Консультирование

5.     Совместная деятельность

 

Совместная работа специалистов школы  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Проводимая работа позволяет:

1.     Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

2.     Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

3.     Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей.

 

Цели:

1.    Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями.

2.    Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3.    Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.    Формирование активной педагогической позиции родителей

   

Задачи:

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;

Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Развитие активной педагогической позиции родителей;

Предполагаемый результат:

1. Повышение  уровня  воспитательно-образовательной деятельности родителей.    

2. Развитие их творческой  инициативы

В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  • Мониторинг
  • анкетирование
  • изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус

 Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий: 

родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:

Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.

Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.

Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь с семьёй;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

Нормативно-правовая база работы с родителями

(законными представителями) и родительскойобщественностью

1.1.  Права и обязанности родителей в законодательстве РФ

Родители (законные представители) имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность   за   воспитание   и   развитие   ребенка.

Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются но достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители (законные представители) имеют право:

> защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;

> на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

> на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семей iioi'O образования или в негосударственных учебных заведениях;

> на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реал и чующих программы общего образования;

> на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

> на ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами,                        регламентирующими организацию образовательного процесса;

> на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

> на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

> на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;

> выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;

> обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

> на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

> на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;

> проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования (статья 17 пункт 4 по усмотрению родителей ребенок может быть оставлен на повторное обучение) и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

 

Родители (законные представители) обязаны:

> обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их  нравственному  развитию;   воспитывать  детей,   исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

> обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

> выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

> не допускать неправильного вмешательства и работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

> обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

> содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители (законные представители) несут административную, уголовную и иную ответственность.

Извлечения из Семейного Кодекса Российской Федерации.

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. ФЗ от 21.07.2007 Ш94-ФЗ)

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
  2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми (п. 2 в ред. ФЗ от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1.    Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2.   Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В
случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

 

Статья 65. Осуществление родительских прав

1.    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке,

  1. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
  2. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

  1. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
  2. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 68. Защита родительских прав

1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1.  Лишение родительских прав производится в судебном
порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2.  Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3.  При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4.    Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5.  Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав

1.   Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

  1. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
  2. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.
  3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

2.     При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

3. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Статья 72. Восстановление в родительских правах

1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

  1. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
  2. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

2.   Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 настоящего Кодекса).

Статья 73. Ограничение родительских прав

  1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).
  2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3.   Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и
другими учреждениями, а также прокурором.

4.       Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

  1. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
  2. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 74. Последствия ограничения родительских прав

1. Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2.    Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

3.  Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

4.    В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 76. Отмена ограничения родительских прав

1.  Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 настоящего Кодекса.

2.    Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

1.   При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц,
на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.

2.   При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении.