AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тундутовская средняя общеобразовательная школа им. И.Т.Черткова" 

Предметная неделя в начальной школе

Мероприятия
29 декабря 2017 Отчет
о проведённой предметной  неделе начальных классов
«Я-исследователь!»
Отчёт подготовила: руководитель МО начальных классов                                     Такмакова Светлана Ивановна
  
Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.
    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что ка раз   и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
  Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков  говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
  Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.  
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.  
Участие в предметной неделе   даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Я-исследователь» в начальной школе с 06  по 17 ноября 2017 г..
Цели:
•    Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во      внеурочное время;
•    Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
•    Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
•    Развитие умения работать коллективно;
•    Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом  ее были слова: «Хочу все знать!»
Неделя открылась торжественная линейкой, на которой были объявлены  
планы на неделю. И первый день был объявлен как день
Литературного чтения. Среди учащихся 2 – 3 классов прошла интерактивная викторина «Что за прелесть эти сказки!», где ребята показали хорошие знания, но и пришли к выводу, что ещё многое нужно узнать, а для этого нужно читать книги.
    
Победила команда учащихся 3 класса, второклассники на втором, счет 19 : 16.                                                                                В этот день были объявлены результаты самого активно читающего класса и самых активных читателей. Так как это прошло неожиданно для детей, результаты объявила школьный библиотекарь Васильева Т.В., по результатам посещения ими школьной библиотеки, ребята снова поняли и согласились с справедливым решением, а для себя решили, что читать нужно больше. Самым активным читающим классом объявлен 2 класс! Самые активные читатели:
2 класс Денисова С., Манжеева А, Гопкалов А, Идрисова В.
3 класс Дюпина Л.,Кудрявцева Л., Коновалова У.
4 класс Курочкин В., Караваева М., Васильева П.
Проверка техники чтения показала, что хорошо читающих учащихся много,

День второй…
Это был День русского языка и литературы. Во втором классе был дан открытый интегрированный урок по теме «Слог. Перенос слова. Как степные животные подготовились к зиме»» Ребята работали в командах, вместе дружно добывали знания, формулировали выводы и правила. Узнавали новое о природе родного края. Все остались довольны.
В этот день определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе и среди лучших прошёл конкурс «Золотое пёрышко» Ребята пришли в школу с рисунками к любимым сказкам А.С. Пушкина. Была проведена  игра- викторина «Путешествие в страну «Грамотеев».                                                                                                                
Третий класс
инсценировал сказку «Репка» на новый лад. Мероприятие показалось веселым и занимательным . Первоклассникам понравилось работать с интерактивный тренажером «Азбука», каждому хотелось работать у доски.

День третий…
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Этот день был посвящен математике. С 1-2 классом была проведено внеклассное занятие «Весёлая математика» в игровой форме. Узнали много интересного и удивительного.  


3-4 классам была рассказана геометрическая сказка, проводились конкурсы, а также проверялось домашнее задание: Газеты созданные в каждом классе по теме:        
«Числа и цифры вокруг нас». Ребята подготовили пословицы и поговорки, ребусы и фразеологизмы, в которых есть числа. Учащиеся хорошо подготовились, провели исследовательскую работу.

День четвертый…
Окружающий мир. Во втором классе прошёл открытый урок по теме: «Звёздное небо». Звёзды, планеты никогда не могли оставить равнодушными людей любого возраста. Так случилось и на этом уроке. Дети были под большим впечатлением, они сами сочиняли сказки о созвездиях и придумывали свои. Итогом стало то, что все решили больше узнать о таком загадочном и интересном мире, как космос и вселенная.


    


  Весело и интересно прошла игра «Звёздный час» и командная викторина «Планета наш общий дом», между 2 – 4 классами, а первоклассники были зрителями. Учащиеся узнали много новых фактов и совершили много интересных открытий в мире живой природы. Итоги викторины. Победителями стали учащиеся 4 класса, второе место заняли ученики 3 класса и третье место у учащихся 2 класса. С 1 и 2 классом провели исследовательскую работу «Почему летит ракета».

День пятый…
Этот день был объявлен как  День интеллектуальных способностей.           учащихся 2 – 4 классов прошла научно-практическая конференция «Я – исследователь!»  Ребята защищали свои проектно-исследовательские работы. Были проведены меж предметные олимпиады. В это заключительный день пошёл конкурс чтецов и выставка лучших творческих работ.
Закрытие недели начальных классов. Линейка. Награждение победителей.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, с применением ИКТ,  викторины, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад.

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.










Возврат к списку